«МГЕР советует»: Идеальное резюме. Что следует указать и каких ошибок избегать?  

среда, 11 июля, 2018 - 17:01

В июле большинство студентов заканчивают вузы и получают дипломы. В одно мгновение перед молодыми людьми встает новый этап в жизни, который гласит: «Прощай, беззаботное студенческое время. Здравствуй, работа!». И тут уже бывшие студенты понимают, что даже мечта детства – стать космонавтом – в своем осуществлении предполагает резюме. Что следует написать, а чего лучше избегать в резюме, поделился член Координационного Совета МГЕР Егор Литвиненко специально для рубрики «МГЕР советует». 

Запомните! Идеального образца резюме не существует, и в разных ситуациях может потребоваться подчеркнуть различные его аспекты, будь то образование или опыт работы. Если Вы пишете резюме на определенную вакансию, оно должно быть составлено конкретно для этой должности.

Совет №1. Плюсом для резюме будет личная фотография, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото позволит сделать резюме персонализированным: его легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить.

Однако отбирать портрет для резюме нужно тщательно: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональная портретная фотография (делового или нейтрального стиля). Свое внимание Вы должны обратить и на название Вашего почтового ящика, которое должно соответствовать профессиональному статусу. Например, адрес anechka1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе, поэтому наиболее удачным вариантом будет anna.pushkina@gmail.com.

Совет №2. При наличии большого опыта работы начните с этого блока. Если опыта у Вас пока недостаточно, попробуйте сначала написать о своем образовании.

Рекомендуется описать все, начиная с недавнего места работы и двигаясь в обратной хронологии. Необходимо указать название организации, сроки работы, должность и основные обязанности. Подробнее следует описать ту работу, которая имеет отношение к настоящей вакансии. Не забывайте приводить примеры применения своих навыков в указанном Вами опыте. Важно упомянуть о своих достижениях. Также упомяните какую-либо временную или волонтерскую работу, если она имеет отношение к делу. Если в Вашей истории трудоустройства существуют пробелы, то постарайтесь их объяснить (долговременные путешествия, нахождение в поиске работы, забота о родственнике и т.д.).

Совет №3. В разделе «Образование» Вам желательно указать все учебные заведения, где Вы обучались, начиная со средне-специального образования (школу указывать необязательно).

Здесь необходимо указать годы начала и окончания учебы, название учебного заведения, факультет, специальность, а также дополнить информацию о форме обучения (очная, заочная, вечерняя). Если в настоящий момент Вы учитесь, то это также нужно прописать, чтобы избежать недоразумений при собеседовании с работодателем. Не забывайте и о дополнительном образовании (курсы, тренинги, семинары), которое следует указывать не менее точно: даты обучения, название курса, учебное заведение.

Совет №4. Акцентируйте внимание читателя резюме на позитивном. Уберите все негативные и несоответствующие слова.

Не указывайте обязанности, которые не относятся к требованиям профессии. Вы должны быть сконцентрированы на обязанностях, которые соответствуют Вашей цели. Не стоит утяжелять резюме персональной информацией, относя ее к разряду сведений о своем росте и весе. Также позитива можно добиться, указав свой опыт участия в форумных кампаниях, что позволит подчеркнуть Вашу активную жизненную позицию.

Совет №5. Уделяйте внимание оформлению резюме. Да, это документ, который составляется в свободной форме, но еще и в деловой. Выделяйте только то, что считаете действительно важным.

В резюме действует правило: «Краткость – сестра таланта», ведь документ должен легко читаться, быть понятным и доступным. Однако нужно чувствовать грань, чтобы не попасть в другую крайность, приводящую к недостаточности содержания. Работодатель должен захотеть пригласить Вас на собеседование, а для этого Вы должны заинтересовать его. Обычно резюме занимает 1–2 страницы печатным текстом, который следует сохранять в стандартных программах, например, Word, чтобы работодатель мог быстро и беспрепятственно открыть документ.

Ошибки в резюме, которые точно не оценит работодатель:

  1. Грамматические ошибки и опечатки. Запомните фразу: «Резюме не терпит неряшливость». Резюме с опечатками – лучшая причина отказать кандидату в собеседовании, о чем, согласно статистике, говорят более половины работодателей. Поэтому перечитывайте свой текст сами и подключите к этому близких.
  2. Указание недостоверной информации. Согласитесь, что допуск ошибки в номере телефона и слова о Вашей внимательности к деталям – повод задуматься о недостоверности Ваших слов. Даже если неверная информация не выявится на этапе собеседования, в конце концов она все равно станет известна.
  3. Составление шаблонного резюме. Из-за неопытности в составлении резюме многие зачастую скачивают шаблон из интернета, изменяя основные моменты и отправляют работодателю. Это большая ошибка, которая может привести к автоматическому отказу соискателю со стороны работодателя.
  4. Злоупотребление форматированием и стилем. Единый стиль в шрифтах и графиках – ключ к сердцу работодателя. Но креативность оформления резюме не должна отвлекать внимание от того, что действительно важно (квалификация, навыки, образование). Язык формулировок, который используется в Вашем резюме, должен быть интересным, а не вгонять читателя в сон. Это касается не только людей творческой профессии, каждый может через слог рассказать о своей индивидуальности.
  5. Использование расплывчатых формулировок. Вы никогда не попадете в цель бесформенным резюме, а Ваш точно сфокусированный конкурент «выбьет» Вас из борьбы. Когда Вы слишком многословны и расплывчаты, работодатель не сможет понять, чем Вы на самом деле занимались раньше. Работодатели хотели бы видеть на переднем плане как можно больше информации. Выделите свои достижения.

Секреты, о которых Вы должны знать: если Вы дошли до этапа собеседования, то необходимо понимать, что работодатель часто подмечает мелочи. Например, он может акцентировать свое внимание даже на Вашем местоположении в офисе, если Вы претендуете на административную должность. Также очень важно иметь желание постоянно учиться и подстраиваться под запросы организации, на работу в которой Вы претендуете.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 77